Если Вы не двенадцатилетняя девочка, то, возможно, очень удивитесь, узнав, что самая популярная в мире после Энн Райс писательница вампирских романов - это 33-летняя мормонка, мать троих детей, которая не смотрит фильмы категории R и не читает книги в жанре "хоррор". «Я слишком большая рохля, чтобы читать книги Стивена Книга», нежным голосом признается Стефани Майер, автор «Затмения», третьей книги ее суперуспешной саги о вампирской любви для подростков. «Ужастики не для такой клуши как я». Вампирские романы Майер, строго говоря, нельзя назвать книгами в жанре "хоррор". Она представила издателям свою первую книгу «Сумерки», написанную в 2005 году, как "приключенческую романтическую мистическую комедию". История возникновения сюжета книги почти сверхестественна:2-го июня 2003 года Майер приснился сон о человеческой девочке, встретившей в лесу вампира. Проснувшись на следующее утро, выпускница Университета Бригхем Янг со степенью по английскому языку начала писать свою первую книгу, и только через три месяца закончила 500-страничный роман об обычной девочке по имени Белла и ее невероятно привлекательном бойфренде - вампире Эдварде. Признание читателей пришло сразу - было продано более 1,3 миллиона экземпляров книги "Сумерки" и ее сиквела "Новолуние" (2006 год), и толпы читателей (некоторые из них в маскарадных костюмах ) скандировали имя писательницы во время ее появлений на публике.
Мы позвонили Майер домой в Аризону, чтобы поговорить о вампирах, воспитании хороших девочек и о планах на будущее. Мы также задали ей несколько вопросов от имени ее двенадцателетней поклонницы по имени Лили.
ENTERTAINMENT WEEKLY: У тебя невероятный успех, и он так быстро к тебе пришел. Как ты это объясняешь?
STEPHENIE MEYER: Я не думала, что мои книги понравятся так многим. Я думаю, что отчасти это произошло, потому что Белла обычная девочка. Она не героиня, не знает разницу между Прадой и тому подобными вещами. Она не должна быть всегда крутой и носить крутейшую одежду. Она обыкновенная. А в книгах встречается не так много обыкновенных девочек. Кроме того, Белла - хорошая девочка, такая - какими я представляю себе подростков, такая - какими были подростки в мое время.
ENTERTAINMENT WEEKLY: Не благодаря ли твоему религиозному воспитанию?
STEPHENIE MEYER: Да. Я выросла в обществе, где быть хорошей девочкой не значило быть исключением из правил. Это было то, что от тебя ожидали. Все мои подруги были хорошими девочками, все мои друзья были хорошими мальчиками. Все были очень правильными. И конечно это влияет на характеры героев, о которых я сейчас пишу. В моих романах немного плохих ребят. И даже плохие ребята имеют вескую причину, чтобы вести себя подобным образом, и некоторые из них в конце концов меняются. Я не считаю, что мир полон отрицательных персонажей.
ENTERTAINMENT WEEKLY: Ты представила свою первую книгу издателям как "приключенческую романтическую мистическую комедию": как ты считаешь, чего в твоих книгах больше всего?
STEPHENIE MEYER: Я думаю, что больше всего романтики, но это немного не та романтика. Сложно подобрать правильные слова: так сложилось что романтика моя любимая составляющая любой книги или фильма, потому что это действительно сильнейшие эмоции. Орсон Скотт Кард мой любимый писатель: романтические чувства занимают небольшое место в его книгах, но они возвращают его героев к жизни.
ENTERTAINMENT WEEKLY: Он твой любимый писатель?
STEPHENIE MEYER: Он один из моих любимых писателей современности. Мой самый-самый любимый писатель - это наверное Джейн Остин.
ENTERTAINMENT WEEKLY: А ты читала роман «Дракула» Брэма Стокера?
STEPHENIE MEYER: Нет, но он у меня на очереди. Мне следовало бы прочитать его уже давно, но прямо сейчас я не могу читать книги о вампирах. Я пыталась, после того как написала "Сумерки", прочитать "Историка". потому что тем летом эта книга стала событием. Но я не могу читать книги о вампирах других авторов. Если они слишком похожи на моих вампиров, я расстраиваюсь, если они слишком не похожи, я опять расстраиваюсь. Это просто очень меня нервирует.
ENTERTAINMENT WEEKLY: Это правда, что ты никогда не видела фильмов про вампиров?
STEPHENIE MEYER: Я видела небольшие кусочки из "Интервью с Вампиром", который шел по ТВ, но такие вещи всегда внушают мне отвращение. Я не смотрю фильмы категории R, а это сокращает количество просмотренных "ужастиков". Мне кажется, я видела пару отрывков из фильма "Потерянные ребята", который нравился моему мужу, и однажды он хотел, чтобы его посмотрела, но я посчитала это мерзостью.
ENTERTAINMENT WEEKLY: Но ты большая поклонница альтернативной музыки, верно?
STEPHENIE MEYER: Я пристрастилась к спутниковому радиовещанию. Мы только что купили новую машину, и пока еще не установили в ней спутниковое радиовещание, и это сводит меня с ума.
ENTERTAINMENT WEEKLY: Что ты слушаешь, когда пишешь?
STEPHENIE MEYER: [Довольно длительное время] это был почти всегда Linkin Park. Linkin Park фантастически подходит для сцен с экшном, потому что ритм их музыки дает импульс, толчок. Пока я писала «Новолуние», я все время слушала Muse. Muse моя любимая группа, и они очень хорошо подходит для написания книги, потому что в их музыке много эмоционального напряжения. Новая книга ("Затмение") была веселой, и я слушала ОК GO и Gomez.
ENTERTAINMENT WEEKLY: Ты растишь троих детей. Как проходят твои дни?
Это немного странно. Все изменилось. Мальчики становятся взрослее, и они сейчас гораздо более самодостаточные, они не хотят все время висеть на мамочке. И это освобождает время для писательства, и впервые случилось так, что все три моих ребенка в школе целый день. Поэтому у меня будет потрясающее количество времени, я даже не могу представить сколько.
ENTERTAINMENT WEEKLY: Зная, как быстро ты пишешь, прессе лучше быть наготове.
STEPHENIE MEYER: (Смеется). Иногда это меня так нервирует. (Мои поклонники) считают меня быстрым писателем с расписанием по книге в год, и это, знаете ли, несправедливо. Я имею ввиду, сколько времени они давали Джоан Роулинг?(смеется). У нее было по крайней мере добрых два года между книгами, и у Кристофера Паолини (автор «Эрагона») тоже было два или три года. Но я знаю, когда поклонники хотят (новые книги), хочется дать им то, что они хотят.
ENTERTAINMENT WEEKLY: Твоя следующая книга, назначенная на следующую весну - «Носитель», которую ты описывала как возможно первый любовный треугольник, состоящий только из двух человек. Обозначалось также, что это твоя первая взрослая книга.
STEPHENIE MEYER: Да, но это не означает, что она совсем другая. Я не писала "Сумерки", думая: « О, эта моя книга понравится шестнадцатилетним». Я не верю, что нужно писать специально для подростков. Когда я была подростком, я читала только взрослые романы. Моими любимыми книгами тогда были "Гордость и Предубеждение" и "Унесенные ветром". И я читала толстые книги еще когда была маленькой, и я не думаю, что можно продавать детям небольшие книжки и говорить:«Ну, мы просто хотим к ним приспособиться". Детям это не нужно.
ENTERTAINMENT WEEKLY: У нас есть несколько вопросов от твоей 12-летней поклонницы по имени Лили. Во-первых, она спрашивает «Если Сумерки это твоя первая книга, то чем же ты занималась до этого?»
STEPHENIE MEYER: До этого я была мамой. Хотя было несколько попыток что-то написать, но все они закончились ничем. И я читала. Я просто читала все время. Вообще-то мой муж меня даже поддразнивал. Я прожила шесть лет с младенцем на руках, и поэтому одна из моих рук приняла форму подставки для открытой книги. Я читала, возможно, по пять или шесть романов в неделю.
ENTERTAINMENT WEEKLY: Далее Лили спрашивает « Будешь ли ты писать еще? Если нет, то я очень расстроюсь».
STEPHENIE MEYER: Буду. У меня есть несколько идей, которые только ждут, пока я за них возьмусь. Прямо сейчас я работаю над четвертой книгой из серии «Сумерки», а потом я, возможно, буду работать над продолжением «Носителя». А потом у меня будет другой роман о русалках, которые всегда были моим "взрослым" увлечением. Среди моих задумок и таинственные истории, и приключения, и все на свете. Когда-нибудь, надеюсь, я все это напишу.
ENTERTAINMENT WEEKLY: Лили интересуется «Ты, наверное, используешь в своих книгах что-то вроде наркотиков, которые сделали их такими захватывающими, от них невозможно оторваться, или это просто то, что называют писательским мастерством?"
STEPHENIE MEYER: (Смеется). Я не знаю. Одна из вещей, которая всегда меня удивляла, когда люди говорят "Я не могу оторваться от Ваших книг" или " Я закончила читать одну книгу и тут же снова ее взяла и перечитала". Это самый грандиозный комплимент. Это так волнует, что люди испытывают такие чувства.
ENTERTAINMENT WEEKLY: Очень любезно с твоей стороны ответить на несколько вопросов двенадцатилетней поклонницы.
STEPHENIE MEYER: Да нет, знаете что? Я создала эту историю о великой любви для двенадцатилетних девочек. У них самые лучшие вопросы, и они так увлекаются этими историями. Вы не сможете найти лучшую читательскую аудиторию. Я говорю это сейчас для всех писателей: если вы не пишете для девочек-подростков, вам не достается очень много любви.
источник : twilightrussia.ru